Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
В этом деле я участвовала как адвокат по назначению. В дело вступила уже на стадии рассмотрения в суде. Там первый раз и увидела своего подзащитного, в наручниках. Подсудимому было предъявлено обвинение по двум эпизодам. Один эпизод предусматривал наказание по ч.3 ст.158 УК, а второй – по ч.1 ст.161 УК.

Перед началом судебного следствия я ознакомилась с делом. Дело как дело, на первый взгляд ничего не обычного. Кроме того, что сторона обвинения часто путает кражу с грабежом. Ну, думаю, посмотрим, что же будет в суде.

В ходе судебного следствия были выслушаны потерпевшие, свидетели, исследованы материалы дела, выслушали подсудимого. Было понятно, что никакого грабежа не было, обычная кража. Прокурор как всегда подстраховался. В конце заседания я попросила судью о перерыве, для того чтобы согласовать позицию защиты с подсудимым. До начала суда меня предупредили, что подсудимый любит писать жалобы. Поэтому для подстраховки я решила всё с ним обсудить. Судья предоставил нам перерыв, тем более что у него уже намечался другой процесс.

Я предупредила подзащитного, что буду подавать ходатайство о переквалификации обвинения по грабежу на кражу, и просила его поддержать ходатайство. Он был более чем согласен.
После перерыва он уже отдал мне ходатайство о переквалификации, написанное собственноручно, для приобщения к материалам дела. Писал он, надо сказать, грамотно. Годы отсидки впустую не прошли.

Прокурор возражал. Когда я спросила его: «Вы возражаете против переквалификации или против приобщения ходатайства к материалам дела» прокурор растерянно ответил, что против переквалификации.

Я же в свою очередь попросила дело отложить, чтобы подготовить ходатайство со ссылкой на постановление Пленума ВС. Судья согласился и процесс был продолжен на следующий день.
Вся соль была в том, что на следующий день вступали изменения к Уголовному кодексу и размер ущерба по краже для привлечения к уголовной ответственностиувеличивался до 2,5 тысяч рублей.

На следующий день были уже прения.
Первым выступил прокурор и отказался от обвинения по грабежу на том основании, что в ходе судебного следствия преступление, предусмотренное ч.1 ст. 161 УК, не нашло своего подтверждения и просил о переквалификации грабежа на кражу!

Мой удивленный взгляд встретился с не менее удивленным взглядом судьи.
Затем выступила я и также просила о переквалификации грабежа на кражу, заявив соответствующее ходатайство.

Итого:  Суд переквалифицировал  действия обвиняемого с открытого хищения чужого имущества на тайное хищение и прекратил дело в этой части, так как новым законом хищение чужого имущества стоимостью менее 2,5 тысяч рублей отнесено к мелкому хищению, за которое предусмотрена не уголовная, а административная ответственность.
04.08.2016
17
24
2
Автор публикации
Адвокат
Россия, Челябинская область, Челябинск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Постановление о прек​ращении уголовного д​ела, стр.1181.2 KB
2.стр.2235 KB
3.стр.3176.2 KB
Комментарии (24)

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, Вы приводите занимательный случай, и у меня возник интересный теоретический вопрос: А действительно, если «тайное» похищение происходит «на глазах» видеокамеры — это грабёж, или кража?

      +3
      Свернуть ветку
        04 Августа 2016, 18:19 #

        Уважаемый Владислав Александрович, вопрос очень интересный. Как показывает судебная практика квалифицируют как кражу исходя из того, что виновный полагает, что похищает тайно.

        +7

        Уважаемый Владислав Александрович, это азы криминалистики. Конечно кража. Вор, чтобы перевоплотиться в грабителя, должен знать, что его видят. Если этого нет и этот момент не доказан, значит кража.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Евгений Алексеевич, конечно с азами знаком, просто сокращал пост, имея ввиду весь спектр возможного, в том числе и когда с камеры ведётся только запись, когда с камеры наблюдает непосредственно человек, когда вор рассчитывает, что не попадёт в поле зрения камеры, но оказывается, что попал, скажем, камера повернулась, когда на стене написано «ведётся видеонаблюдение», но может быть оно ведётся только иногда… и т.д., и т.п. 
          Как видите, проблема неоднозначна и крайне занимательна.

          +2
      04 Августа 2016, 14:19 #

      Уважаемый Владислав Александрович, позиция прокуратуры: кража совершена на глазах собутыльника, но постановление Пленума ВС «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» №29  от 27.12.2002 года говорит о другом. Других свидетелей кражи по этому эпизоду нет.

      +3
      Свернуть ветку
        04 Августа 2016, 22:27 #

        Уважаемая Алевтина Леонидовна, позвольте не согласиться и задуматься над тезисом коллеги — Владислава Александровича о том, что пословица «Всё тайное становится явным» как никогда подходит к ситуациям с видеонаблюдением.

        И в детском садике уже знают, что в тех магазинах и других местах, где имеются видеокамеры, за вами следят. Поэтому в случае, если будут доказательства тому, что вам известно об этом, то субъективно «воришка» оказывается  и вовсе не воришка, а грабитель среди белого дня. Причём наглый и изворотливый. Как такой, например, который в торговом зале, оборудованном несколькими видеокамерами, открывает бутылку дорого коньяка и тут же его выпивает (сколько влезет, но не всё содержимое), так как ввиду позднего часа таковое уже не продаётся, а «жажда мучает». Тайно ли он украл и, ради юмора, окончен ли состав?

        Квалифицируйте как угодно, но на такой вопрос: Наступит ли уголовная ответственность за неисполнение, например,
        постановление Пленума ВС «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» №29 от 27.12.2002 года
         в смысле неисполнения судом судебного решения? Ответ будет отрицательный.

        А как выглядел бы ответ на такой же вопрос, если бы это постановление  того же суда касалось конкретного уг.дела и конкретного подсудимого и его бы не исполнило, например, УФСИН?

        Результат окажется противоположным.

        Отсюда риторический вопрос: А нужны ли разъяснения Пленумов, если есть Закон и Конституционный Суд? А  вину надо доказывать в каждом деле по конкретным обстоятельствам и доказательствам, не оглядываясь на «руководящие» разъяснения, тогда и самостоятельности будет у каждого судьи больше… 

        Не Ваш ли это девиз, Алевтина Леонидовна: «на всё имею свое мнение и люблю работать самостоятельно». 

        Поздравляю с успешной переквалификацией!!(F)

        +4
        Свернуть ветку
          05 Августа 2016, 07:14 #

          Уважаемый Валерий Михайлович, мой подзащитный не воспринимал своего собутыльника как постороннего человека, поэтому его действия не могут считаться грабежом. На том и стояла. Видеокамера фиксировала всё происходящее технически  и только. Спасибо!..

          +3
      04 Августа 2016, 18:15 #

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, Ваша добросовестная работа привела к отличному результату! поздравляю!

      +2
      Свернуть ветку
        04 Августа 2016, 18:21 #

        Уважаемая Евгения Юрьевна, спасибо! обвинение перестраховалось как всегда)

        +4
      04 Августа 2016, 18:24 #

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, поздравляю Вас с успешным делом!
      Грамотная защита не дала свершиться незаконному приговору.

      +1
      Свернуть ветку
        04 Августа 2016, 18:36 #

        Уважаемый Владимир Геннадьевич, спасибо! Всё было очевидно. Почему этого упорно не хотела замечать сторона обвинения)

        +2
        Свернуть ветку
          04 Августа 2016, 22:54 #

          Уважаемая Алевтина Леонидовна, затмение на них находит :)

          +1

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, поздравляю Вас с хорошим результатом!(Y) Повезло Вашему подзащитному, хоть на судебном заседании достался ему внимательный адвокат. Может быть после этого случая он поймет, что не все адвокаты за одно со следователям и прокурорами. :)

      Я вот только не поняла почему Вы попросили судью о перерыве в конце заседания? Мне кажется, что защита будет более продуктивной, если адвокат в самом начале судебного разбирательства будет знать цели и задачи.

      +1
      Свернуть ветку
        05 Августа 2016, 07:20 #

        Уважаемая Алёна Александровна, меня пригласили в суд когда  уже вот-вот должен начаться процесс. Подсудимый дал отвод своему адвокату, который его защищал, на других адвокатов он также жаловался. Моя кандидатура оставалась единственной, мог сорваться процесс. Вобщем, времени то особо и не было. Еще мне хотелось потянуть процесс, чтобы успеть с изменениями в УК.

        +2

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, что тут сказать. Отличнейшая защита и прекращение за отсутствием состава преступления. Прокурор то поди и не знал про вступление изменений в силу. Вы молодец(handshake)

      +2
      Свернуть ветку
        05 Августа 2016, 08:16 #

        Уважаемый Михаил Владимирович, конечно же всё прокурор знал) Но сторона обвинения не согласна была с переквалификацией. Спасибо:)

        +2

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, достойный результат!(Y) Прекрасный пример того, что любое дело, в котором мы принимаем участие нужно делать с душой.

      +2
      Свернуть ветку
        05 Августа 2016, 10:30 #

        Уважаемый Дмитрий Ильдусович, спасибо. Ваше мне особенно ценно) Я всегда отношусь к делу с душой, от этого и переживаю когда не получается помочь. :?

        +3

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, заметил две вещи в Вашей работе:
      1. Вы профессиональный назначенец — Адвокат во всех смысла этого слова.
      2. Какая Вы хитренькая, так прокурора «обвести вокруг пальца» — восхищён, если не сказать больше!(bow)

      +2
      Свернуть ветку
        07 Августа 2016, 18:03 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо)) У меня было дело когда я целый автосалон вокруг пальца обвела, но если опубликую, боюсь скажут, что я мошенница (giggle)

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемая Алевтина Леонидовна, что означает выражение — «обвести вокруг пальца» — это то состояние души, когда жизнь удалась. Главное, чтобы без последствий. Удачи Вам.

          +1
          Свернуть ветку
            07 Августа 2016, 19:47 #

            Уважаемый Евгений Алексеевич, и я примерно об этом) Уголовный кодекс чту!:)

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Ст 161 ч 1 впервые, никогда не привлекался, судимостей нет, хар-ки все положительные..дело не прекратили, ...
user89411-qu
26 Июля 2016, 04:25
Личные блоги
Переквалификация преступлений по делу о кражах. Уголовное преследование клиента частично прекращено
Адвокат
user86245
28 Января 2021, 16:03
Статьи
Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам, по которым деяния обвиняемых переквалифицированы ...
Адвокат
steeler1975
10 Июля 2014, 07:11
Статьи
Коллекторы пытаются взыскать по исполнительному листу дважды. Отказ в выдаче дубликата исполнительного ...
Юрист
Ермоленко Андрей Владимирович
24 Февраля 2025, 12:36
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Время на ознакомление с делом, которое дают адвокату перед процессом
so117117
28 Июля 2013, 17:50
Дела
В отношении мужа и его напарника возбуждено уголовное дело по ст. 260 УК РФ
ludmilav72
27 Января 2013, 12:10
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Покушение на кражу
user11259-qu
09 Июня 2016, 15:14
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Что будет с разрешением на ношение оружия если на владельца завели дело по статье 228 УК
razvedcnik
12 Мая 2013, 21:51
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могу ли я уехать заграницу, если на меня завели дело в мировом суде по ст. 116 УК, ч.1?
o-avdeeva-qu
14 Августа 2015, 00:56
Статьи
Налоговые войны: уголовное дело по ст. 199.2 УК РФ прекращено в связи с отсутствием состава преступл...
Адвокат
user83534
01 Июня 2020, 22:08
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Ст 161 ч 1 впервые, никогда не привлекался, судимостей нет, хар-ки все положительные..дело не прекратили, ...
user89411-qu
26 Июля 2016, 04:25
Личные блоги
Переквалификация преступлений по делу о кражах. Уголовное преследование клиента частично прекращено
Адвокат
user86245
28 Января 2021, 16:03
Статьи
Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам, по которым деяния обвиняемых переквалифицированы ...
Адвокат
steeler1975
10 Июля 2014, 07:11
Статьи
Коллекторы пытаются взыскать по исполнительному листу дважды. Отказ в выдаче дубликата исполнительного ...
Юрист
Ермоленко Андрей Владимирович
24 Февраля 2025, 12:36
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Время на ознакомление с делом, которое дают адвокату перед процессом
so117117
28 Июля 2013, 17:50
Дела
В отношении мужа и его напарника возбуждено уголовное дело по ст. 260 УК РФ
ludmilav72
27 Января 2013, 12:10
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Покушение на кражу
user11259-qu
09 Июня 2016, 15:14
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Что будет с разрешением на ношение оружия если на владельца завели дело по статье 228 УК
razvedcnik
12 Мая 2013, 21:51
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могу ли я уехать заграницу, если на меня завели дело в мировом суде по ст. 116 УК, ч.1?
o-avdeeva-qu
14 Августа 2015, 00:56
Статьи
Налоговые войны: уголовное дело по ст. 199.2 УК РФ прекращено в связи с отсутствием состава преступл...
Адвокат
user83534
01 Июня 2020, 22:08
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Грабёж переквалифицирован на кражу и дело в этой части прекращено» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита по уголовным делам!
Представление интересов потерпевших!
Профессиональная юридическая помощь по гражданским и арбитражным спорам! Опытный адвокат в г. Москве. Юридический стаж с 2004 года.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Ст 161 ч 1 впервые, никогда не привлекался, судимостей нет, хар-ки все положительные..дело не прекратили, ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 26 Июля 2016, 04:25 26 Июля 2016, 04:25
Переквалификация преступлений по делу о кражах. Уголовное преследование клиента частично прекращено
Личные блоги, 28 Января 2021, 16:03 28 Января 2021, 16:03
Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам, по которым деяния обвиняемых переквалифицированы ...
Статьи, 10 Июля 2014, 07:11 10 Июля 2014, 07:11
Коллекторы пытаются взыскать по исполнительному листу дважды. Отказ в выдаче дубликата исполнительного ...
Статьи, 24 Февраля 2025, 12:36 24 Февраля 2025, 12:36
Время на ознакомление с делом, которое дают адвокату перед процессом
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Июля 2013, 17:50 28 Июля 2013, 17:50
В отношении мужа и его напарника возбуждено уголовное дело по ст. 260 УК РФ
Дела, 27 Января 2013, 12:10 27 Января 2013, 12:10
Покушение на кражу
Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Июня 2016, 15:14 09 Июня 2016, 15:14
Что будет с разрешением на ношение оружия если на владельца завели дело по статье 228 УК
Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Мая 2013, 21:51 12 Мая 2013, 21:51
Могу ли я уехать заграницу, если на меня завели дело в мировом суде по ст. 116 УК, ч.1?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 14 Августа 2015, 00:56 14 Августа 2015, 00:56
Налоговые войны: уголовное дело по ст. 199.2 УК РФ прекращено в связи с отсутствием состава преступл...
Статьи, 01 Июня 2020, 22:08 01 Июня 2020, 22:08
Продвигаемые публикации