Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Как всем известно ст. 79 и ст. 80 УК РФ предусматривают  возможности выйти  досрочно на свободу из мест лишения свободы, это  Условно Досрочное Освобождение  и замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Однако срок  применения этих видов зависит от тяжести совершенных преступлений которые прописаны в ст. 15 УК РФ.  Освобождение возможно  только после отбытия осужденным: за преступления небольшой или средней тяжести не менее  одной трети, за тяжкие преступление не менее половины срока  и трех четвертых срока за совершение особо тяжких преступлений.

Однако, есть еще законная возможность смягчить наказание. В соответствии со ст. 78 УИК РФ возможно изменение вида исправительного учреждения. И в соответствии с этой статьей сроки изменения вида ИУ намного меньше чем в ст. 79-80 УК РФ и не зависят от тяжести совершенного преступления.

Особый интерес вызывают п. «В» и «Г» ч.2 ст. 78 УИК РФ, Согласно которой осуществляется перевод из колоний общего и строгого режима в колонию – поселение.

Я думаю что не надо объяснять что колония – поселение самый мягкий вид ИУ где осужденные  отбывающие наказание, могут часто ездить в отпуска, могут работать  за пределами ИУ,  носят гражданскую одежду и еще имеют много привилегий перед колониями общего, строго или особого режима.

Так вот перевод осужденного п. «В» и «Г» ч.2 ст.78 УИК РФ согласно  возможен из ИК общего режима в КП, осужденным находящимся на облегченных условиях содержания не менее одной четверти срока наказания;  а из ИУ строго режима в КП,  не менее одной трети.  И самое главное что перевод не зависит от категории совершенных преступлений.

Осужденным или его адвокатом подается в суд ходатайство об изменении вида ИУ, суд запрашивает материалы от администрации учреждения и если  осужденный положительно характеризуется  и не является злостным нарушителем то суд выносит решение об изменении вида ИУ.

Я думаю данная стать поможет больше узнать о возможности смягчить режим отбывание наказания. Да и возможность поскорее перевестись из колоний общего и строго режима в колонию — поселение будет стимулировать осужденных не нарушать установленный режим отбывания наказания и  в дальнейшем поскорее выйти на свободу.
14.06.2012
4
45
2
Автор публикации
Адвокат
Россия, Амурская область, Благовещенск (Амурская обл.)

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.ходат удо.doc22.5 KB
Комментарии (45)
      14 Июня 2012, 07:53 #

      Освобождение возможно только после отбытия осужденным: за преступления небольшой или средней тяжести не менее одной трети, за тяжкие преступление не менее половины срока и трех четвертых срока за совершение особо тяжких преступлений. Такое изложение приведет к дезориентации посетителей сайта, так как согласно ст. 80 Уголовного Кодекса, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ни в коем случае не освобождение) может быть применена только после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступлений, предусмотренных статьей 210 Уголовного Кодекса — не менее 3/4 срока наказания,  а за особо тяжкие — не менее 2/3 срока наказания.

      +4
      Свернуть ветку
        14 Июня 2012, 08:44 #

        речь не идет о замене нетбытой части, речь идет о замене исправительного учреждения на более мягкое а именно колонию поселения. откройте уик рф и прочитайте

        +1
        Свернуть ветку
          14 Июня 2012, 09:55 #

          Дело не в замене неотбытой части наказания и не замене исправительного учреждения, а в том, что если Вы ссылаетесь в публикации на нормы каких-либо статей, то их содержание должно быть достоверным, в соответствии с источником.

          +3
      14 Июня 2012, 09:05 #

      Думаю, о чем статья, Евгения Юрьевна, несомненно, поняла, поэтому и сделала Вам замечание, на то, что Вы указываете неверные сведения, а именно, повторюсь:
      Освобождение возможно только после отбытия осужденным: за преступления небольшой или средней тяжести не менее одной трети, за тяжкие преступление не менее половины срока и трех четвертых срока за совершение особо тяжких преступлений.

      +2
      Свернуть ветку
        14 Июня 2012, 09:56 #

        Я все прекрасно понял, но в статье речь идет о замене вида исправительного учреждения, а это совсем другие сроки чем указано в УК РФ, сроки необходимые для замены вида ИУ регламентируются УИН РФ, и ничего общего со сроками указаными в ст.79-80 УК РФ не имеют.

        +1
        Свернуть ветку
      14 Июня 2012, 10:06 #

      Я думаю что не надо объяснять что колония – поселение самый мягкий вид ИУ где осужденные  отбывающие наказание, могут часто ездить в отпуска, могут работать  за пределами ИУ,  носят гражданскую одежду и еще имеют много привилегий перед колониями общего, строго или особого режима. Вы уверены, что говорите про Российскую Федерацию? Откуда этот бред? "… Могут часто ездить в отпуска..."  Ладно норму закона неверно приводите — можно посмотреть самому. Но про КП такое писать...  Зачем? Просто баллы за публикацию заработать?

      +3
      Свернуть ветку
        14 Июня 2012, 10:14 #

        У нас на территории обасти 4 КП, в трех из них я как дома, и знаю о жизни в КП не по наслышке. Это может в образцово показательных КП все по уставу. Я уже не стал Вас шокировать что осужденные почти на каждые выходные домой ездят, кто рядом живет, и на работы на фермы и в поля ездят всего с одним сопровождающим, без всякого конвоя!

        +1
        Свернуть ветку
          14 Июня 2012, 17:06 #

          Давайте еще раз: если Вы про нормы закона пишите — то придерживайтесь норм закона и опирайтесь на них. Если Вы про объективную реальность, то имейте в виду, что осужденные на выходные ездят домой не в отпуск согласно ТК, а по заявлению на имя начальника Управления, которое, как правило, так и остается в КП в дежурной службе и оперчасти, чтобы, в случае эксцесса, подобный «отпуск» легко можно было превратить в побег. Один сопровождающий на выездных работах — это в нормах инструкции, вывод осужденных за пределы КП согласовывается поименно с оперчастью, которая несет ответственность в случае побега. Вывод может быть и многодневным, с проживанием в полевых условиях, например, в период посевных работ. Необходимость конвоя или отсутствие такой необходимости мотивируется рапортом на имя начальника КП. Про прочие «запреты» — телефоны, алкоголь, наркоту — я то же в курсе, так что Вы меня этим не шокировали, это — реальное положение вещей. Давайте наши впечатления об истинном положении вещей в колонии отделим от текста публикации.

        14 Июня 2012, 12:24 #

        Уважаемый Олег Николаевич, работающим осужденным, как и всем гражданам, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Однако его продолжительность не 28 рабочих дней, как это предусмотрено в ст. 115 Трудового Кодекса РФ, а 12 рабочих дней для осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях и тюрьмах, и 18 рабочих дней для осужденных, содержащихся в воспитательных колониях.
        Отпуск предоставляется всем работающим осужденным, однако возможность его проведения с выездом или без выезда за пределы исправительного учреждения определяется администрацией в соответствии со ст. 97 Уголовно-Исполнительного Кодекса РФ и разделом 18 Правил Внутреннего Распорядка в исправительных учреждениях.

        +2
        Свернуть ветку
          14 Июня 2012, 16:24 #

          Евгения Юрьевна, опять у нас с Вами про МЛС мнения не сходятся. Меня в публикации возмутило одно — «Могут часто ездить в отпуск». И отвечу — не могут! Отлучки за мзду в карман администрации — это не отпуск в юридическом смысле. Предусмотренный ТК ежегодный оплачиваемый отпуск за пределами КП предоставляется администрациями КП крайне редко ввиду многочисленных побегов, и на это есть соответствующая инструкция ФСИН, боюсь только, ДСПэшная, которую читал, или хотя бы расписывался в ней любой начальник КП и опер. Что касается отпусков из ВК — в Вашей практике или практике Ваших коллег есть хоть один случай, когда несовершеннолетнего отпускали в отпуск за пределы ВК, кроме поездки в сопровождении опера на похороны мамы/папы? Они сидят на общем режиме, а не на поселке и отпуска им за пределами ВК не положено. Так что если статья была о нормах закона, то и приводить надо нормы закона, а если «поболтать» — то думать, что болтаешь. Многими публичная публикация воспринимается как истина, а то и руководство к действию, к тому же публикация на таком авторитетном сайте.

          P.S. Извините, если слишком резко, но сайт часто посещают как осужденные, так и те, кто только еще понимает, что скоро там окажется, а у них крайне обостренное восприятие подобной информации.

          +2
      14 Июня 2012, 10:06 #

      Согласен, что не до конца переписал диспозиции ст. 79-80 УК РФ., может быть из-за этого потерялся смысл первого абзаца. Но я делал упор именно на УИК РФ и сроки указанные в нем являются правильными. Поэтому мой извинения!

      +1
      14 Июня 2012, 10:09 #

      Уважаемый Plohich, я согласна с Вами и поддерживаю, но коль Вы излагаете в публикации
      Однако срок  применения этих видов зависит от тяжести совершенных преступлений которые прописаны в ст. 15 УК РФ.  Освобождение возможно  только после отбытия осужденным: за преступления небольшой или средней тяжести не менее  одной трети, за тяжкие преступление не менее половины срока  и трех четвертых срока за совершение особо тяжких преступлений.то, эта информация должна быть достоверной и соттветствовать источнику, в данном случае нормам Уголовного Кодекса. Может Вы выложите для примера образец ходатайства об изменении вида исправительного учреждения(handshake).

      +3
      Свернуть ветку
        14 Июня 2012, 11:36 #

        Евгения Юрьевна, не гоже стебаться над человеком, желающим попробовать себя в «писателях».
        Ходатайство о смягчении режима содержания (болванка) есть в любой СПС, но думаю, что Вам это не нужно, вернее — у Вас это есть:)

        Свернуть ветку
          14 Июня 2012, 12:17 #

          Эдуард Анатольевич, ни о каком стебе речь и не шла, если у человека возникло желание написать статью — это прекрасно, я лишь обратила внимание на некоторые неточности, думаю автор статьи меня понял.

          +2
          Свернуть ветку
      14 Июня 2012, 12:28 #

      Спасибо за поддержку, первый блин, как говорится комом! Но надо же когда то начинать!!!

      +1
      Свернуть ветку
        14 Июня 2012, 12:41 #

        За то, что бы этот «блин» не оказался в горле, поскольку публичка некоторыми людьми воспринимается как руководство к действию…

        +1
        Свернуть ветку
          14 Июня 2012, 12:56 #

          Я адекватно реагирую на критику, прислушиваюсь к мнению более опытных товарищей, но незаслуженно в обиду себя не дам!
          НУ, с ПОЧИНОМ!!!

          +1
          Свернуть ветку
            14 Июня 2012, 23:20 #

            Хоть Вы и «плохиш», но с почином! Когда -нибудь станете «мальчишом-кибальчишом». Ну или хорошистом.А там и до отличника недалеко.:)

            +1

      А я однозначно приветствую начало писательской деятельности! И жду новых публикаций уже в разделах «статьи» и «судебная практика»! Даешь рост Амурского правосознания через Праворуб!

      +1
      Свернуть ветку
        15 Июня 2012, 02:39 #

        Спасибо Влад, очнь приятно. Надеюсь поможешь если что. Ты же опытный журналист.Будем «растить» свое правосознание. А благодаря тебе я думаю и во всероссийском масштабе!

        +1
        15 Июня 2012, 06:47 #

        Влад, вообщето у автора, Благовещенск, — Алтайского края :)

        +1
        Свернуть ветку
      14 Июня 2012, 22:58 #

      А Вы когда нибудь интересовались, в какие КП отправляют из ИК?
      И у многих ли есть возможность и желание менять режим?
      Особенно когда УДО наступает одновременно с КП, есть такие правила в некоторых регионах!

      Свернуть ветку
        15 Июня 2012, 02:33 #

        Естесственно, прежде чем идти на КП, как осужденные так и я интересуемся у администрации есть ли возможность остаться на КП в своем регионе. А некоторые наоборот просятся на КП в «за светофор», так что все сугубо индивидуально! А не желающих менять режим встречал очень мало. В основном «отрицалы»,«законники»и их свиты.

        +1
      15 Июня 2012, 07:30 #

      Так вот перевод осужденного п. «В» и «Г» ч.2 ст.78 УИК РФ согласно  возможен из ИК общего режима в КП, осужденным находящимся на облегченных условиях содержания не менее одной четверти срока наказания;  а из ИУ строго режима в КП,  не менее одной трети. И самое главное что перевод не зависит от категории совершенных преступлений.Правда, судебная практика показывает, что суды не очень горят желанием со строго режима отпускать на КП по 1/3 срока.


      Свернуть ветку
        15 Июня 2012, 07:35 #

        В любом случае мнение администрации является определяющим.

        15 Июня 2012, 07:36 #

        Горят не горят, работать надо по делу как с судами так и администрацией учрежедния. При наличии всех оснований никогда не отказывали. А у меня не один десяток осужденных ушли на КП. Суды в данном случае более лояльны и обьективны чем при рассмотрении тех же УДО. Конечно если за осужденным хвост взысканий, ШИЗО, то тогда возникают определенные трудности.

        +1
        Свернуть ветку
      24 Июля 2012, 05:26 #

      хотела бы высказать пару мыслей за наши кп в ростовской области, у меня сидит брат в ик строгова режима, так вот на эти темы беседуя с ним, он говорит я лучше в зоне буду сидеть чем идти на поселок.из его рассказов я поняла что в области очень неприятные кп, там по 6проверок в день, конечно есть свои плюсы в режиме свидания там и ещё много чего, но он категорически против туда ехать.говорю тебе срок убрали кокраз щас на удо можно писать или на кп. А удо там тоже тяжело неофициально год стоит 150тыс.

      14 Августа 2012, 21:13 #

      Ну так то тема правильная. Смотрите определение Верховного суда от 06.06.2011 по делу Дубровского АВ.

      13 Января 2013, 14:47 #

      Однако срок применения этих видов зависит от тяжести совершенных преступлений которые прописаны в ст. 15 УК РФ. Интересно бы посмотреть положительную практику по изменению категории тяжести преступления Обстоятельства того, что в совершении преступления участвовало значительное число лиц, умысел членов преступного сообщества и их деятельность были направлены на совершение особо тяжких преступлений, совершѐнное Р. преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 210 УК РФ, сопряжено с таким преступлением как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств организованной группой в особо крупном размере, не позволяют в данном случае принять решение об изменении установленной законом категории преступления. Определение № 49-О11-113

      +1
      13 Января 2013, 14:50 #

      Вот по этому Определению непонятно, при чём здесь умысел членов ПС и конкретного человека.

      +1
      17 Января 2013, 21:33 #

      Подскажите пожалуйста, мой отец осужден по ст. 264 ч. 5. Погибли наши родственники (бабушка и тетя), отец инвалид 3 группы. Судом назначено лишение свободы с отбываение в колонии поселения 3 года. Прошел уже (для нас) или только (для вас) ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ. У нас трагедия… родственики умерли так еще отца посадили. Что можно сделать? Можно ли его перевести исправительные работы или дать условный срок сейчас?

      +1
      17 Января 2013, 22:42 #

      В зоне администрация не берет заявления на перевод в КП если не отбыл 2/3 срока. Неправильно трактуется г 2 ст 78 уик. для тяжких и ос тяжких преступлений. Хотя есть решения ВС РФ по ряду дел

      17 Января 2013, 22:48 #

      Многие считают определение Верховного суда от 06.06.2011 по делу Дубровского АВ.мягко сказать фальшивкой

      +1
      18 Января 2013, 11:25 #

      Он в КП, можно ли его перевести на на испровительные работы (по месту работы) или дать условный срок?;(

      +1
      21 Января 2013, 00:06 #

      Кто что может подсказать по замене тяжести наказания с лишения свободы в колонии поселении на исправительные (обязательные работы) или другое более мягкое наказание?

      +1
      Свернуть ветку
        24 Февраля 2017, 09:26 #

        Вот еще мысль по поводу 80 статьи УК РФ
        https://pravorub.ru/questions/75739.html

        +1
        Свернуть ветку
          24 Февраля 2017, 11:13 #

          Уважаемый Василий Юрьевич, что не могу по ссылке пройти.

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Статьи
    Правовые вопросы условно-досрочного освобождения осужденных к лишению свободы от дальнейшего отбывания ...
    Адвокат
    witvik2186
    28 Августа 2017, 14:06
    Статьи
    Включение земельных участков сельхоз.назначения в границы населённого пункта с одновременным установлением ...
    Юрист
    Ермоленко Андрей Владимирович
    04 Июня 2014, 19:10
    Статьи
    Криптовалюта как способ скрыть имущество при разводе
    Адвокат
    Анцупов Дмитрий Владимирович
    16 Июня 2024, 20:40
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как добиться условного наказания?
    novikoff86
    06 Мая 2013, 11:40
    Судебная практика
    О «формальности» применения задатка – как способа исполнения обязательства по предварительному договору ...
    Адвокат
    Пиляев Алексей Васильевич
    26 Декабря 2013, 10:06
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    возможно ли смягчения наказания на исправительные работы, продление испытательного срока, или подобного ...
    welscom
    02 Апреля 2011, 21:29
    Личные блоги
    Фотошоп как способ фальсификаций
    Адвокат
    Trepashkin
    06 Февраля 2012, 16:56
    Судебная практика
    Изменение вида наказания - со строгого режима на исправительные работы
    Адвокат
    user19282
    23 Сентября 2021, 21:04
    Личные блоги
    Какой способ защиты ненадлежащий?
    Юрист
    user88685
    14 Марта 2021, 06:51
    Статьи
    Правовые вопросы условно-досрочного освобождения осужденных к лишению свободы от дальнейшего отбывания ...
    Адвокат
    witvik2186
    28 Августа 2017, 14:06
    Статьи
    Включение земельных участков сельхоз.назначения в границы населённого пункта с одновременным установлением ...
    Юрист
    Ермоленко Андрей Владимирович
    04 Июня 2014, 19:10
    Статьи
    Криптовалюта как способ скрыть имущество при разводе
    Адвокат
    Анцупов Дмитрий Владимирович
    16 Июня 2024, 20:40
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как добиться условного наказания?
    novikoff86
    06 Мая 2013, 11:40
    Судебная практика
    О «формальности» применения задатка – как способа исполнения обязательства по предварительному договору ...
    Адвокат
    Пиляев Алексей Васильевич
    26 Декабря 2013, 10:06
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    возможно ли смягчения наказания на исправительные работы, продление испытательного срока, или подобного ...
    welscom
    02 Апреля 2011, 21:29
    Личные блоги
    Фотошоп как способ фальсификаций
    Адвокат
    Trepashkin
    06 Февраля 2012, 16:56
    Судебная практика
    Изменение вида наказания - со строгого режима на исправительные работы
    Адвокат
    user19282
    23 Сентября 2021, 21:04
    Личные блоги
    Какой способ защиты ненадлежащий?
    Юрист
    user88685
    14 Марта 2021, 06:51
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам

    Рейтинг публикации: «Изменение вида исправительного учрежедния как способ смягчения наказания» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Моя специализация бизнес и финансы.
    Защита по сложным уголовным экономическим делам.
    Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Правовые вопросы условно-досрочного освобождения осужденных к лишению свободы от дальнейшего отбывания ...
    Статьи, 28 Августа 2017, 14:06 28 Августа 2017, 14:06
    Включение земельных участков сельхоз.назначения в границы населённого пункта с одновременным установлением ...
    Статьи, 04 Июня 2014, 19:10 04 Июня 2014, 19:10
    Криптовалюта как способ скрыть имущество при разводе
    Статьи, 16 Июня 2024, 20:40 16 Июня 2024, 20:40
    Как добиться условного наказания?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 06 Мая 2013, 11:40 06 Мая 2013, 11:40
    О «формальности» применения задатка – как способа исполнения обязательства по предварительному договору ...
    Судебная практика, 26 Декабря 2013, 10:06 26 Декабря 2013, 10:06
    возможно ли смягчения наказания на исправительные работы, продление испытательного срока, или подобного ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 02 Апреля 2011, 21:29 02 Апреля 2011, 21:29
    Фотошоп как способ фальсификаций
    Личные блоги, 06 Февраля 2012, 16:56 06 Февраля 2012, 16:56
    Изменение вида наказания - со строгого режима на исправительные работы
    Судебная практика, 23 Сентября 2021, 21:04 23 Сентября 2021, 21:04
    Какой способ защиты ненадлежащий?
    Личные блоги, 14 Марта 2021, 06:51 14 Марта 2021, 06:51
    Продвигаемые публикации